Информационный сайт изобретений и рационализаций
 

       

отправить     SMS

 Изготовление сайтов Продвижение вашего сайта Видеотелефония для всех желающих
 

  Как начать свой бизнес

  Полезные мелочи

  Изобретения
  Другие идеи
  Коммерческая информация
  Список сельхозпредприятий Кемеровской области
 
 

 

    Главная страница

   
 

 

 

 

 

 

Авиация, горнолыжный туризм, игровые зоны и ГЛОНАСС,                       или как возродить малую авиацию в России?

Одной из проблем, с которой сталкиваются посетители горнолыжных курортов, являются значительные неудобства в вопросах транспорта. Как правило, добираться на горнолыжный курорт приходится автотранспортом, в лучшем случае – ж.д. транспортом. Это требует много времени и довольно утомительно, что снижает привлекательность такого отдыха. Горнолыжный курорт в Горной Шории в этом смысле исключением не является. Причина этих транспортных проблем в том, что горнолыжные курорты расположены в горах, а обычной, широкофезюляжной авиации в такой местности  садиться опасно. Однако есть хороший вариант решения проблемы – это малая авиация. Помимо того, что легким самолетам гораздо легче производить взлет и посадку в горной местности, затраты на строительство инфраструктуры – аэродромы и др., а также и стоимость самих самолетов намного меньше, чем в большой авиации. С 1 ноября сего года вступил в действие новый Авиационный Кодекс, значительно облегчающий жизнь пилотам любительской малой авиации. В связи с этим предлагается организовать на территории части Кемеровской области и соседнего Алтайского края особую зону наибольшего благоприятствования для авиакомпаний малой авиации. В этих зонах следует ввести налоговые льготы для таких авиакомпаний, а также произвести необходимые инвестиции в строительство объектов наземной инфраструктуры.  Помимо горнолыжных курортов в Горной Шории, в эту зону следует включить также лечебные курорты Алтайского края – Белокуриха, например, а также т.н. игровую зону Алтайского края, в которой разрешен игровой бизнес. Как известно, пока что переход игрового бизнеса в эти игровые зоны вообще никак не идет. Игровые заведения предпочитают переходить на нелегальное положение, но упорно не идут в выделенные для них места. Происходит это еще и потому, что в выделенных для этого местах отсутствует инфраструктура, в т.ч. и транспортная. Между тем,  как для посетителей игровых заведений, так и для любителей горнолыжного туризма скорость проезда до места наиболее важна – ведь они отправляются на отдых, как правило, на выходные. И терять полдня выходных, трясясь в наземном транспорте, им неинтересно. Это тем более важно, если вспомнить, что большая часть посетителей горнолыжных курортов или игровых заведений, как правило, люди зажиточные, которые могут себе позволить проезд на авиатакси. Таким образом, малая авиация, горнолыжный  и игровой бизнес могли бы взаимно помогать друг другу развиваться и приносить доход государству. Конечно, помимо перевозки горнолыжников и игроков малая авиация в особой авиазоне может выполнять и другие перевозки и работы.

 Все это позволит создать единый рекреационно-развлекательный комплекс на юге Западной Сибири, связанный авиатранспортом – наиболее быстрым транспортом в наших условиях. На федеральном уровне такие зоны наибольшего благоприятствования можно также создать на базе игровых зон и различных рекреаций в других регионах. Это значительно ускорит развитие малой авиации в России, без которой дальнейшее развитие Сибири и ДВ просто невозможно.  

         Помимо нового авиационного кодекса, еще одним фактором, который позволит ускорить развитие малой авиации, является долгожданное вступление в строй российской навигационной системы ГЛОНАСС. Благодаря его появлению, теперь пользование спутниковыми навигаторами с двумя системами навигации ГЛОНАСС\GPS становится практически на порядок безопаснее и надежнее. Ведь если раньше выход из строя навигационной системы GPS по природным, техногенным или политическим причинам (очередная война США) был обычным делом, то теперь надежность такой дублированной системы гарантируется наличием двух независимых конкурирующих систем навигации. Вероятность одновременного выхода из строя обеих систем очень маловероятно. Все это позволяет использовать бортовые спутниковые навигаторы в авиации не только в полете, но и при посадке. Что означает, что при строительстве небольших малобюджетных аэродромов можно обходиться вообще без такого оборудования, как локаторы, маяки привода и т.д. Это очень удешевляет строительство таких аэродромов и позволит ускорить развитие авиасообщения в России и мире.

  Несколько слов о малой авиации и важности ее для развития Сибири. Природные условия и большие расстояния в Сибири и на ДВ позволяют с уверенностью утверждать, что разветвленного автосообщения здесь еще очень долго не появится. Резко континентальный климат и низкая плотность населения делают строительство авто- и железнодорожных путей просто невыгодным. В этих условиях единственный выгодный вариант транспорта – это малая авиация. Пример Аляски очень наглядно доказывает правильность такого вывода. Однако, к сожалению, в России на данный момент практически полностью отсутствует производство самолетов для малой (низковысотной, поршневой) авиации. Между тем, несмотря на то, что себестоимость изготовления легкого самолета значительно выше, чем аналогичного по вместимости автомобиля, прибавочная (рыночная) стоимость самолета чуть ли не на порядок выше на единицу затрат относительно автопрома. Что, понятно, делает производство самолетов малой авиации в несколько раз выгоднее, чем производство автомобилей. Более того, в отличии от автомобилей, современная авиация, пусть и малая, в целях навигации в обязательном порядке требует наличия спутниковой навигации. Это означает – если авто может прекрасно обойтись и без ГЛОНАСС (GPS), то самолет – в принципе невозможно пилотировать без него, особенно в условиях плохой видимости. Все это позволяет считать малую авиацию гораздо более перспективным драйвером для продвижения во всем мире ГЛОНАСС по сравнению с автотранспортом или мобильными телефонами. Тем более, что в авиации нет никаких проблем с массогабаритными показателями устройств абонентского доступа ГЛОНАСС, чего не скажешь пока о их мобильных версиях – относительно зарубежного аналога, понятно. Таким образом, наладив производство самолетов малой авиации и продвинув их на зарубежный рынок – а это вполне реально при условии более низкой цены относительно зарубежных аналогов – мы одновременно продвигаем на зарубежные рынки и ГЛОНАСС, причем в условиях практически полного отсутствия конкуренции. В качестве зарубежного рынка, прежде всего, конечно, стоит рассматривать страны третьего мира. Если изначально все грамотно рассчитать, успех в этой сфере будет обеспечен. Это наглядно видно, например, по Африке, где до сих пор в больших количествах летают самолеты советского производства, несмотря на предложение гораздо более комфортных и надежных самолетов западного производства. Например, для стран Азитско-Тихоокеанского региона наиболее перспективным типом самолета мог бы стать гидроплан, поскольку в этом регионе очень много островных территорий. Для ускорения производства легких самолетов можно для начала купить лицензию на производство какой-либо популярной и известной марки самолета - например, "Сессна". Это знательно облегчит продвижение легких самолетов российского производства на зарубежный рынок. В дальнейшем можно будет начать производство и самолетов российской разработки.

           Также для развития частной авиации и космонавтики в России необходимо создать аналог Гражданского Испытательного Центра в США, расположенный в пустыне Мохаве. На этом , например, был создан и успешно испытан фирмой Scaled Composites первый частный космический аппарат для суборбитальных полетов SpaceShipOne. России также необходим такой гражданский испытательный центр, в котором частные разработчики могли бы конструировать и испытывать собственные образцы авиационно-космической техники. Тем более, что территории для работы такого полигона у РФ более чем достаточно. Такой гражданско-испытательный центр, помимо того, что будет способствовать развитию малого бизнеса и малой авиации, также, несомненно, будет способствовать и модернизации России  Для размещения такого Гражданского Авиационно-Испытательного Центра наиболее подходит юг Западной Сибири, например – Кузбасс или Красноярский край. Помимо наличия необходимой территории со слабым воздушным движением здесь также есть необходимая промышленная база и транспортная инфраструктура, что повысит привлекательность этого региона для частных разработчиков. Помимо российских, есть смысл пригласить работать на ГИАЦ и иностранных разработчиков, например, из Европы или Японии, поскольку  свободной земли, необходимой для работы такого полигона, там нет, а воздушное движение весьма интенсивное. 

 История и перспективы Гражданского Авиационно-Испытательного Центра в пустыне Мохаве, США, в журнале "Популярная Механика".