|
Здесь мы предлагаем новую конструкцию прямоточного
автомобильного глушителя, позволяющего совместить экономию топлива
(прирост мощности) с соблюдением норм ТЭ для автомобилей.
Прямоточный глушитель можно сделать двухконтурным , с отсекающим
пневмоуправляемым газовым клапаном, используемым в составе так
называемого горного тормоза на некоторых большегрузных дизельных
машинах. Конструктивно можно сделать оба контура как в одном
корпусе, так и раздельно, соединив их трубами, как нередко делают на
некоторых "крутых" "заряженных" тачках - только там два глушителя
никакой функциональной нагрузки не несут. Для грузовых машин и
автобусов вариант с раздельными контурами предпочтительней - места
там побольше, чем в легковушках, а сделать такую систему значительно
легче, чем в одном корпусе. Первый контур представляет собой обычный
прямоток, но с отводом трубы перед ним ко второму контуру, и с
пневмоуправляемым газовым клапаном . Управлять включением клапана
можно по таким параметрам, как обороты двигателя или по шуму,
издаваемому глушителем, тогда нужно делать соответсвующую
электронную схему с акустическим датчиком. Еще можно сделать кнопку
на панели приборов, чтобы открывать принудительно клапан
прямоточного выпуска в случае, если требуется максимальная мощность
(крутая гора попалась) или для облегчения запуска двигателя в
мороз.Второй контур представляет собой стандартный, непрямоточный
глушитель, предназначенный для работы на высоких оборотах двигателя
и полноценного глушения его рева. Прямоточный контур,
соответственно, предназначен для работы на низких оборотах, когда,
как известно, прямоток глушит звук вполне полноценно. Но при
повышении оборотов двигателя до некоего значения ( у разных
прямоточных глушителей он разный) происходит т.н. "пробой"
прямоточного глушителя и из него начинает вырываться рев.
Пневмоклапан как раз предназначен, упредив этот момент, перекрыть
прямоточный контур и направить выхлоп в стандартный глушитель с
лучшим глушением и большим сопротивлением. Такое решение, помимо
снижения шума, позволит избежать т.н. "гипервентиляции цилиндров",
когда рабочая смесь в момент т.н. "вентиляции", т.е. одновременного
открытия клапанов впуска и выпуска, на двигателях с прямоточным
глушителем начинает пролетать сквозь цилиндр в выпуск из-за
отсутствия сопротивления прямоточной системы выхлопа. При этом ,
естественно, растет расход топлива и падает мощность (только для
инжекторных систем питания). Такая конструкция также позволит
избежать и других вредных явлений, свойственных прямотоку -
например, неправильной работе лямбда-зонда из-за низкого давления в
тракте. Таким образом, на низких оборотах двигателя мы имеем
экономию топлива, т.е. в городском цикле , при частой работе
двигателя на холостых оборотах, а также облегченный запуск
двигателя, что в наших морозных широтах совсем не лишнее, и при этом
шум выхлопа почти не возрастет. По трассе мы можем ехать вполне
комфортно и без других ненужных проблем, свойственных прямотоку при
езде по трассе, а также и разгоняться машина на низах будет получше.
К сожалению, эта идея на практике пока не реализована. В дальнейшем
будет добавлен чертеж.
|