Информационный сайт изобретений и рационализаций    
 

       

отправить     SMS

 Изготовление сайтов Продвижение вашего сайта Видеотелефония для всех желающих
 
 

  Как начать свой бизнес

  Полезные мелочи

  Изобретения
  Другие идеи
  Коммерческая информация
   Список сельхозпредприятий       Кемеровской области
 
 

 

 

    Главная страница

                                                                                                                                                                  Здесь мы предлагаем новую конструкцию прямоточного автомобильного глушителя, позволяющего совместить экономию топлива (прирост мощности) с соблюдением норм ТЭ для автомобилей.

Прямоточный  глушитель можно сделать двухконтурным , с отсекающим пневмоуправляемым  газовым клапаном, используемым в составе так называемого горного тормоза на некоторых большегрузных дизельных машинах. Конструктивно можно сделать оба контура как в одном корпусе, так и раздельно, соединив их трубами, как нередко делают на некоторых "крутых" "заряженных" тачках - только там два глушителя никакой функциональной нагрузки не несут. Для  грузовых машин и автобусов вариант с раздельными контурами предпочтительней - места там побольше, чем в легковушках, а сделать такую систему значительно легче, чем в одном корпусе. Первый контур представляет собой обычный прямоток, но с отводом трубы перед ним ко второму контуру, и с пневмоуправляемым  газовым клапаном . Управлять включением клапана можно по таким параметрам, как обороты двигателя или по шуму, издаваемому глушителем, тогда нужно делать соответсвующую электронную схему с акустическим датчиком. Еще можно сделать кнопку на панели приборов, чтобы открывать принудительно клапан прямоточного выпуска в случае, если требуется максимальная мощность (крутая гора попалась) или для облегчения запуска двигателя в мороз.Второй контур представляет собой стандартный, непрямоточный глушитель, предназначенный для работы на высоких оборотах двигателя и полноценного глушения его рева. Прямоточный контур, соответственно, предназначен для работы на низких оборотах, когда, как известно, прямоток глушит звук вполне полноценно. Но при повышении оборотов двигателя до некоего значения ( у разных прямоточных глушителей он разный) происходит т.н. "пробой" прямоточного глушителя и из него начинает вырываться рев. Пневмоклапан как раз предназначен, упредив этот момент, перекрыть прямоточный контур и направить выхлоп в стандартный глушитель с лучшим глушением и большим сопротивлением. Такое решение, помимо снижения шума, позволит избежать т.н. "гипервентиляции цилиндров", когда рабочая смесь в момент т.н. "вентиляции", т.е. одновременного открытия клапанов впуска и выпуска, на двигателях с прямоточным глушителем начинает пролетать сквозь цилиндр в выпуск из-за отсутствия сопротивления прямоточной системы выхлопа. При этом , естественно, растет расход топлива и падает мощность (только для инжекторных систем питания). Такая конструкция также позволит избежать и других вредных явлений, свойственных прямотоку - например, неправильной работе лямбда-зонда из-за низкого давления в тракте. Таким образом, на низких оборотах двигателя мы имеем экономию топлива, т.е. в городском цикле , при частой работе двигателя на холостых оборотах, а также облегченный запуск двигателя, что в наших морозных широтах совсем не лишнее, и при этом шум выхлопа почти не возрастет. По трассе мы можем ехать вполне комфортно и без других ненужных проблем, свойственных прямотоку при езде по трассе, а также и разгоняться машина на низах будет получше. К сожалению, эта идея на практике пока не реализована. В дальнейшем будет добавлен чертеж.