Информационный сайт изобретений и рационализаций    
 

       

отправить     SMS

 Изготовление сайтов Продвижение вашего сайта Видеотелефония для всех желающих
 
 

  Как начать свой бизнес

  Полезные мелочи

  Изобретения
  Другие идеи
  Коммерческая информация
   Список сельхозпредприятий       Кемеровской области
 
 

 

 

    Главная страница

на главную

Рекомендации по организации ремонта холодильной техники для мелких предпринимателей.

Поскольку данный сайт предназначен прежде всего для мелких предпринимателей, с количеством работников всего несколько человек, то и вариант организации ремонта будет подробнее всего рассмотрен для такого случая. Целью любого  коммерческого предприятия является, прежде всего, извлечение прибыли, то важнейшим фактором успешности такого предприятия является устранение непроизводительных затрат с целью максимального увеличения  эффективности. Поэтому нижеприведенный вариант организации работы будет значительно отличаться от привычного для сервисменов советского периода. Например, практически полностью исключена транспортировка ремонтируемой техники в мастерскую за счет переноса места ремонта на территорию заказчика. В переводе на простой язык это означает - практически любой ремонт можно выполнять прямо на  месте, у клиента. Это позволяет, во первых - обойтись вообще без мастерской , во вторых - максимально сократить время ремонта, что на руку как клиенту, так и сервисмену. Кроме того, клиенту это позволяет проконтролировать действия мастера, до определенного предела, конечно. Даже если клиент совершенно ничего не понимает в том, что делает мастер, все таки даже неграмотная бабушка легко сможет понять, когда мастер заменяет одну деталь другой и попросить объяснить мастера, что это он делает, если он почему -либо не посчитал нужным сообщить об этом сам. Но самое главное преимущество, конечно, от ремонта на дому получает мастер. Ведь если отпадает необходимость в мастерской и в транспортировке холодильников туда, это уменьшает затраты в разы, рентабельность резко вырастает, появляется возможность снизить цены и успешнее бороться с конкурентами и т.д. Правда, существуют такие поломки, при которых ремонт на дому весьма затруднителен. Но это бывает нечасто, и здесь эти случаи рассматриваться будут кратко.  Для таких случаев на нашем сайте будет предназначен специальный раздел. Следует заметить -ремонт на дому требует наличия достаточно серьезного опыта, поэтому, прежде чем заняться им, все же советуем прежде набраться опыта в менее экстремальных условиях - в мастерской, где под рукой есть весь необходимый инструмент, достаточно времени, не стоит над душой клиент, и даже в случае каких либо промахов последствия устранить гораздо легче, чем под бдительным оком клиента.:)

Итак, что же нужно для ремонта на дому? Кроме, естественно, инструмента, необходим, конечно, автомобиль. Лучше, конечно, собственный автомобиль, но можно и нанимать, благо, что в наше время таксомоторный сервис уже неплохо развит, хотя для дефектации можно вначале приезжать к клиенту и на общественном транспорте. Ведь для дефектации поломки требуется очень немного инструмента -2 отвертки -крестовая и плоскошлицевая,плоскогубцы и мультиметр  - прибор для измерения электрических параметров - напряжения, сопротивления, тока и т.д.

Начнем с диагностики. Прибыв к клиенту, прежде, чем начать обследовать «больного», не пренебрегайте важнейшим приемом опытного холодильщика - обязательно опросите клиента обо всем, что может вам пригодится в ходе дефектации и ремонта - а сообщить клиент может иногда очень немало. Что предшествовало поломке (какие внешние признаки ее сопровождали), был ли раньше холодильник ремонтирован и как именно. Не предпринимал ли чего клиент самостоятельно, не тыкал ли ножом в испаритель при оттаивании с целью его ускорить, не было ли скачков напряжения( в случае сгорания обмоток м.-компрессора) и т.д. Конечно, нужно делать необходимую скидку не незнание клиентом предмета разговора и не принимать на 100% на веру того, что он говорит - вполне возможно, клиент может захотеть скрыть что-то из своих действий (попытка самостоятельного ремонта, например) из боязни, что тогда мастер может отказаться от ремонта. Тем не менее, повторяем - не следует пренебрегать опросом клиента, даже если это какая-нибудь старая неграмотная бабушка -бывали случаи, что такая бабушка давала очень четкую и полезную информацию, и фактически понимала работу своего холодильника лучше некоторых  "опытных" механиков .:) Хотя это, конечно, скорее исключение из общего правила. Вообще то, опытный механик еще принимая заявку по телефону, получив достаточно информации от клиента, может определить большинство поломок с вероятностью , близкой к 100 %! И это, кстати, выводит нас еще на одну важнейшую для организации ремонта тему  - подбор диспетчера. Из вышеизложенного вы уже, наверное, поняли, как важно, чтобы диспетчер, принимающий заявки, хотя бы приблизительно понимал, о чем идет речь. Это позволит очень заметно увеличить эффективность работы вашего предприятия хотя бы за счет уменьшения количества ложных вызовов. Например, типичный случай ложного вызова : с наступлением теплого времени года - весны, особенно когда отопление еще не отключено, в массовых количествах начинают звонить люди (особенно всякие мнительные бабушки), обеспокоенные тем, что их холодильник работает подолгу, не отключаясь. Причина проста - из за жары теплопритоки в холодильник резко возрастают, и к тому же возрастают потери хладопроизводительности из-за повышения температуры конденсации, компрессор не справляется с возросшей нагрузкой и вынужден работать подолгу, чтобы охладить объем. Особенно это относится к старым холодильникам с изношенным компрессором или неправильно спроектированным холодильникам, таким, например, как 2-камерная бирюса, выпущенная до 1998 года со старым компрессором ХКВ5, производительности которого недостаточно, чтобы охлаждать такой объем даже при небольшом повышении температуры окружающего воздуха.

Продолжение следует.

 

Ремонт бытового и торгового ХО, кондиционеров в…

«г. Новокузнецке»…

«г. Новосибирске»

 «г.Москве»