|
на главную
Рекомендации по организации ремонта холодильной техники для мелких
предпринимателей.
Поскольку данный сайт предназначен прежде всего для мелких
предпринимателей, с количеством работников всего несколько человек,
то и вариант организации ремонта будет подробнее всего рассмотрен
для такого случая. Целью любого коммерческого предприятия является,
прежде всего, извлечение прибыли, то важнейшим фактором успешности
такого предприятия является устранение непроизводительных затрат с
целью максимального увеличения эффективности. Поэтому
нижеприведенный вариант организации работы будет значительно
отличаться от привычного для сервисменов советского периода.
Например, практически полностью исключена транспортировка
ремонтируемой техники в мастерскую за счет переноса места ремонта на
территорию заказчика. В переводе на простой язык это означает -
практически любой ремонт можно выполнять прямо на месте, у клиента.
Это позволяет, во первых - обойтись вообще без мастерской , во
вторых - максимально сократить время ремонта, что на руку как
клиенту, так и сервисмену. Кроме того, клиенту это позволяет
проконтролировать действия мастера, до определенного предела,
конечно. Даже если клиент совершенно ничего не понимает в том, что
делает мастер, все таки даже неграмотная бабушка легко сможет
понять, когда мастер заменяет одну деталь другой и попросить
объяснить мастера, что это он делает, если он почему -либо не
посчитал нужным сообщить об этом сам. Но самое главное преимущество,
конечно, от ремонта на дому получает мастер. Ведь если отпадает
необходимость в мастерской и в транспортировке холодильников туда,
это уменьшает затраты в разы, рентабельность резко вырастает,
появляется возможность снизить цены и успешнее бороться с
конкурентами и т.д. Правда, существуют такие поломки, при которых
ремонт на дому весьма затруднителен. Но это бывает нечасто, и здесь
эти случаи рассматриваться будут кратко. Для таких случаев на нашем
сайте будет предназначен специальный раздел. Следует заметить
-ремонт на дому требует наличия достаточно серьезного опыта,
поэтому, прежде чем заняться им, все же советуем прежде набраться
опыта в менее экстремальных условиях - в мастерской, где под рукой
есть весь необходимый инструмент, достаточно времени, не стоит над
душой клиент, и даже в случае каких либо промахов последствия
устранить гораздо легче, чем под бдительным оком клиента.:)
Итак, что же нужно для ремонта на дому? Кроме, естественно,
инструмента, необходим, конечно, автомобиль. Лучше, конечно,
собственный автомобиль, но можно и нанимать, благо, что в наше время
таксомоторный сервис уже неплохо развит, хотя для дефектации можно
вначале приезжать к клиенту и на общественном транспорте. Ведь для
дефектации поломки требуется очень немного инструмента -2 отвертки
-крестовая и плоскошлицевая,плоскогубцы и мультиметр - прибор для
измерения электрических параметров - напряжения, сопротивления, тока
и т.д.
Начнем с диагностики. Прибыв к клиенту, прежде, чем начать
обследовать «больного», не пренебрегайте важнейшим приемом опытного
холодильщика - обязательно опросите клиента обо всем, что может вам
пригодится в ходе дефектации и ремонта - а сообщить клиент может
иногда очень немало. Что предшествовало поломке (какие внешние
признаки ее сопровождали), был ли раньше холодильник ремонтирован и
как именно. Не предпринимал ли чего клиент самостоятельно, не тыкал
ли ножом в испаритель при оттаивании с целью его ускорить, не было
ли скачков напряжения( в случае сгорания обмоток м.-компрессора) и
т.д. Конечно, нужно делать необходимую скидку не незнание клиентом
предмета разговора и не принимать на 100% на веру того, что он
говорит - вполне возможно, клиент может захотеть скрыть что-то из
своих действий (попытка самостоятельного ремонта, например) из
боязни, что тогда мастер может отказаться от ремонта. Тем не менее,
повторяем - не следует пренебрегать опросом клиента, даже если это
какая-нибудь старая неграмотная бабушка -бывали случаи, что такая
бабушка давала очень четкую и полезную информацию, и фактически
понимала работу своего холодильника лучше некоторых "опытных"
механиков .:) Хотя это, конечно, скорее исключение из общего
правила. Вообще то, опытный механик еще принимая заявку по телефону,
получив достаточно информации от клиента, может определить
большинство поломок с вероятностью , близкой к 100 %! И это, кстати,
выводит нас еще на одну важнейшую для организации ремонта тему -
подбор диспетчера. Из вышеизложенного вы уже, наверное, поняли, как
важно, чтобы диспетчер, принимающий заявки, хотя бы приблизительно
понимал, о чем идет речь. Это позволит очень заметно увеличить
эффективность работы вашего предприятия хотя бы за счет уменьшения
количества ложных вызовов. Например, типичный случай ложного вызова
: с наступлением теплого времени года - весны, особенно когда
отопление еще не отключено, в массовых количествах начинают звонить
люди (особенно всякие мнительные бабушки), обеспокоенные тем, что их
холодильник работает подолгу, не отключаясь. Причина проста - из за
жары теплопритоки в холодильник резко возрастают, и к тому же
возрастают потери хладопроизводительности из-за повышения
температуры конденсации, компрессор не справляется с возросшей
нагрузкой и вынужден работать подолгу, чтобы охладить объем.
Особенно это относится к старым холодильникам с изношенным
компрессором или неправильно спроектированным холодильникам, таким,
например, как 2-камерная бирюса, выпущенная до 1998 года со старым
компрессором ХКВ5, производительности которого недостаточно, чтобы
охлаждать такой объем даже при небольшом повышении температуры
окружающего воздуха.
Продолжение следует.
Ремонт бытового и торгового
ХО, кондиционеров в…
«г.
Новокузнецке»…
«г.
Новосибирске»…
«г.Москве»…
|