Информационный сайт изобретений и рационализаций
 

       

отправить     SMS

 Изготовление сайтов Продвижение вашего сайта Видеотелефония для всех желающих
 
 

  Как начать свой бизнес

  Полезные мелочи

  Изобретения
  Другие идеи
  Коммерческая информация
    Список сельхозпредприятий     Кемеровской области
 
 

 

 

    Главная страница

 

 

 

 

 

 

Назад

Ремонт холодильников в Новосибирске

Газовые хитрости

Здесь вы найдете несколько полезных советов, касающихся использования газа, могущих пригодится владельцам газифицированных машин, на которых установлено ГБО на пропан-бутане. Все проверено на опыте.

Хитрость №1 -как меньше тратить денег на заправку. Жидкий пропан-бутан благодаря наличию в нем множества пузырьков, образующихся особенно при его заправке, можно немного сжимать - примерно на 10%. Газовые торговцы часто знают об этом, и пользуются этим в противоположных целях - намеренно провоцируя появление пузырьков (есть способы) и заправляя вместо сплошной жидкости нечто вроде пены. Бороться с этим можно. Для этого нужно, чтобы давление, под которым находится заправляемый пропан, было по возможности повыше (в разумных пределах).

 1.Заправка в теплый бак (насколько возможно, не нарушая ТБ). Чем выше температура, тем выше давление - поэтому, для того чтобы загнать в нагретый бак пропан-бутан, заправщики вынуждены задавать автоматике побольше давление, и в результате литр пропан - бутана становится весомее. Сразу предупрежу - ни в коем случае не надо ничего греть -температуры 40-50 гр., до которой бак нагревается от солнца в машине, более, чем достаточно.
2. Заправка "зимнего"  п.-бутана. В "зимнем" пропан-бутане пропана больше, чем в "летнем", и выше давление. Если у вас есть возможность заправляться гарантированно "зимним" пропаном - можно регулярно делать это, и тогда "летний" пропан заправщикам будет труднее заправить и литр будет плотнее также. Эффективность этого способа самая невысокая, т.к. "зимний" пропан будет смешиваться с "летним" и разница в давлении будет падать.
3. Самый эффективный способ - метановый пузырь в баке. На некоторых заправках - как правило, не совсем законных или вовсе незаконных, в целях экономии на расходах на оборудование для закачки в бак клиента пропан-бутана не используются насосы - вещь довольно дорогостоящая. Вместо этого газ там заливают, вытесняя его метаном. Метан имеет гораздо более высокое давление, чем пропан-бутан, при этом, если он попадает в топливную систему, ничего страшного не происходит - он точно также сгорает, как и пропан-бутан, возможно, с несколько меньшей теплоотдачей из-за меньшей плотности. Метан при такой заправке, как и любой другой орг. газ, хорошо растворяется в пропан-бутане и неизбежно попадает в бак, там он из пропана частично выделяется и собирается вверху бака - газ легче жидкости. Образуется трудносжимаемый метановый пузырь, из-за которого заправщики вынуждены задавать на заправочной автоматике большее давление, и литр получается ощутимо весомее. Заправщики на "правильных" заправках (с насосами) неоднократно мне на это жаловались - и я намотал эту информацию на ус. Емкость бака при этом несколько уменьшается - однако это неважно, ведь по требованиям безопасности в баке с газом обязательно должна быть газовая прослойка, какая разница, из чего она будет - из метана или пропана? В связи с этим добавлю, что если у вас на баке нет поплавкового измерителя уровня - внимательно следите, чтобы в вашем баке всегда оставалась эта газовая прослойка - не заправляйте газ "под завязку" - это опасно! Я знаю немало случаев, когда из-за этого баки взрывались и машины сгорали.  В спокойном состоянии, без пузырьков, пропан-бутан, как любая жидкость, несжимаем, и если газовой прослойки нет, он при нагреве, например, от солнца, развивает давление в тысячи атмосфер и легко разрывает любой бак. В случае, если у вас на баке стоит электронный измеритель уровня, метановый пузырь может даже принести пользу, т.к. образует эту самую газовую прослойку и не даст заполнить бак полностью при заправке.
Способ "метанового пузыря" самый эффективный и удобный - не надо подгадывать, когда бак нагретый, тем более, что по мере заполнения его холодным пропан-бутаном с заправки давление все равно упадет, и поэтому я уже довольно давно этим способом пользуюсь.
Отыскать и определить заправки, где заправляют пропан метаном, легко - это, как правило, полуподпольные или вовсе незаконные заправки, расположенные во всяких хитрых и малоизвестных местах, кассовых чеков там, как правило, не дают. Определить, как заправляют пропан - насосом или метаном, легко - если заправщики для включения колонки нажимают какие-либо кнопки и при этом раздается характерный вой насоса - здесь метан не используют. Если же заправщик просто открыл вентиль и пропан-бутан потек с негромким журчанием или шипением, то здесь используют метан.
Достаточно через 5-7 заправок на обычных заправках заправиться на метановой - и эффект будет достигнут.
Для тех, кто слишком "правильный" или совестливый, добавлю -торговцы газом имеют неслабую прибыль -200-300 % благодаря тому, что пропан-бутан не считается топливом и не облагается соотв. акцизом. При этом цены, которые держат газоторговцы, не свидетельствуют о наличии какой-либо конкуренции - они свидетельствуют о наличии монополии и сговора газоторговцев.
      Хитрость №2. Как завести машину в мороз (или с плохо работающей топливной системой). Вообще то это не моя идея. Это всего лишь развитие идеи всем известного "эфирного старта". Это когда смесью из эфира и некоторых других ингредиентов прыскают в открытый корпус топливного фильтра и машина заводится в мороз. Все дело в том, что в мороз испаряемость бензина невысокая, особенно если он не очень качественный, к тому же масло замерзшее, аккумулятор тоже, крутит медленно, а если еще и машина не совсем исправна - то завестись тем более проблема - вот тут эфир и помогает. Поскольку я постоянно вожу в машине маленький баллон с пропаном (по работе нужно), я рассудил - зачем деньги тратить,  более, что эффект от эфира не очень большой - он быстро испаряется, и если машина не успела завестись, то нужно опять прыскать и по новой насиловать машину в мороз. Кроме того, эфир совсем не полезен для здоровья - в большой концентрации может даже усыпить или рефлексы здорово притупить, что для водителя опасно. Я поступил проще - к баллону я прикрутил шланг,  его в корпус фильтра, и так в мороз постоянно заводился.  Должен сказать, что для такого запуска нужен определенный навык, чтобы оптимальное количество газа и воздуха подать и завестись. Кроме того, постоянно следует помнить о безопасности - и не оставлять газ без присмотра -  от малейшей искры он может загореться и даже взорваться, поэтому вообще то такой способ старта двигателя стоит использовать только в крайнем случае. К сожалению, не могу точно сказать, применим ли такой способ заводки двигателя к дизелю, лично я использовал его только на бензинке. Но знающие люди сказали - дизель таким образом тоже можно заводить - однако утверждать ничего не могу. Еще хочу предостеречь - этот способ заводки двигателя нельзя использовать на некоторых типах двигателей, в частности, с двумя катушками зажигания. Например, на Волгах и ОКАх есть такой двигатель. По этой же причине на такие двигатели не ставят эмуляторное ГБО, а только инжекторное. Также при некоторых неисправностях двигателя тоже нельзя заводить эфиром или пропаном  (неправильные зазоры или нарушенные настройки клапанов и неправильно выставленное зажигание) имейте это в виду, и если есть сомнения - не пользуйтесь эфиром или пропаном! Иначе газ может взорваться и как минимум - разворотить впускной коллектор и корпус воздушного фильтра. Будьте осторожны!

Добавлю еще, что речь идет не просто о запуске, а о разогреве на газе - это немаловажно в сильный мороз или при неисправности топливной системы, или если где-то в топливной магистрали вода замерзла. Еще добавлю, что баллон с пропаном в мороз должен быть теплым, иначе давление будет низкое, пропан будет идти плохо и машина не заведется. Есть сложности с самим баллоном - стандартный 50-кг баллон тяжеловат для манипуляций с ним, я заправляю пропан-бутан из него в баллон меньшего размера и завожу с него.

 Ремонт холодильников в Новосибирске

Назад