|
Назад
Ремонт холодильников в
Новосибирске
Газовые хитрости
Здесь вы найдете несколько полезных советов,
касающихся использования газа, могущих пригодится владельцам
газифицированных машин, на которых установлено ГБО на
пропан-бутане. Все проверено на опыте.
Хитрость №1 -как меньше тратить
денег на заправку. Жидкий пропан-бутан благодаря наличию в нем
множества пузырьков, образующихся особенно при его заправке,
можно немного сжимать - примерно на 10%. Газовые торговцы часто
знают об этом, и пользуются этим в противоположных целях -
намеренно провоцируя появление пузырьков (есть способы) и
заправляя вместо сплошной жидкости нечто вроде пены. Бороться с
этим можно. Для этого нужно, чтобы давление, под которым
находится заправляемый пропан, было по возможности повыше (в
разумных пределах).
1.Заправка в теплый бак (насколько возможно, не
нарушая ТБ). Чем выше температура, тем выше давление - поэтому,
для того чтобы загнать в нагретый бак пропан-бутан, заправщики
вынуждены задавать автоматике побольше давление, и в результате
литр пропан - бутана становится весомее. Сразу предупрежу - ни в
коем случае не надо ничего греть -температуры 40-50 гр., до
которой бак нагревается от солнца в машине, более, чем
достаточно.
2. Заправка "зимнего" п.-бутана. В "зимнем" пропан-бутане
пропана больше, чем в "летнем", и выше давление. Если у вас есть
возможность заправляться гарантированно "зимним" пропаном -
можно регулярно делать это, и тогда "летний" пропан заправщикам
будет труднее заправить и литр будет плотнее также.
Эффективность этого способа самая невысокая, т.к. "зимний"
пропан будет смешиваться с "летним" и разница в давлении будет
падать.
3. Самый эффективный способ - метановый пузырь в баке. На
некоторых заправках - как правило, не совсем законных или вовсе
незаконных, в целях экономии на расходах на оборудование для
закачки в бак клиента пропан-бутана не используются насосы -
вещь довольно дорогостоящая. Вместо этого газ там заливают,
вытесняя его метаном. Метан имеет гораздо более высокое
давление, чем пропан-бутан, при этом, если он попадает в
топливную систему, ничего страшного не происходит - он точно
также сгорает, как и пропан-бутан, возможно, с несколько меньшей
теплоотдачей из-за меньшей плотности. Метан при такой заправке,
как и любой другой орг. газ, хорошо растворяется в пропан-бутане
и неизбежно попадает в бак, там он из пропана частично
выделяется и собирается вверху бака - газ легче жидкости.
Образуется трудносжимаемый метановый пузырь, из-за которого
заправщики вынуждены задавать на заправочной автоматике большее
давление, и литр получается ощутимо весомее. Заправщики на
"правильных" заправках (с насосами) неоднократно мне на это
жаловались - и я намотал эту информацию на ус. Емкость бака при
этом несколько уменьшается - однако это неважно, ведь по
требованиям безопасности в баке с газом обязательно должна быть
газовая прослойка, какая разница, из чего она будет - из метана
или пропана? В связи с этим добавлю, что если у вас на баке нет
поплавкового измерителя уровня - внимательно следите, чтобы в
вашем баке всегда оставалась эта газовая прослойка - не
заправляйте газ "под завязку" - это опасно! Я знаю немало
случаев, когда из-за этого баки взрывались и машины сгорали. В
спокойном состоянии, без пузырьков, пропан-бутан, как любая
жидкость, несжимаем, и если газовой прослойки нет, он при
нагреве, например, от солнца, развивает давление в тысячи
атмосфер и легко разрывает любой бак. В случае, если у вас на
баке стоит электронный измеритель уровня, метановый пузырь может
даже принести пользу, т.к. образует эту самую газовую прослойку
и не даст заполнить бак полностью при заправке.
Способ "метанового пузыря" самый эффективный и удобный - не надо
подгадывать, когда бак нагретый, тем более, что по мере
заполнения его холодным пропан-бутаном с заправки давление все
равно упадет, и поэтому я уже довольно давно этим способом
пользуюсь.
Отыскать и определить заправки, где заправляют пропан метаном,
легко - это, как правило, полуподпольные или вовсе незаконные
заправки, расположенные во всяких хитрых и малоизвестных местах,
кассовых чеков там, как правило, не дают. Определить, как
заправляют пропан - насосом или метаном, легко - если заправщики
для включения колонки нажимают какие-либо кнопки и при этом
раздается характерный вой насоса - здесь метан не используют.
Если же заправщик просто открыл вентиль и пропан-бутан потек с
негромким журчанием или шипением, то здесь используют метан.
Достаточно через 5-7 заправок на обычных заправках заправиться
на метановой - и эффект будет достигнут.
Для тех, кто слишком "правильный" или совестливый, добавлю
-торговцы газом имеют неслабую прибыль -200-300 % благодаря
тому, что пропан-бутан не считается топливом и не облагается
соотв. акцизом. При этом цены, которые держат газоторговцы, не
свидетельствуют о наличии какой-либо конкуренции - они
свидетельствуют о наличии монополии и сговора газоторговцев.
Хитрость №2. Как завести машину в мороз (или
с плохо работающей топливной системой). Вообще то это не моя
идея. Это всего лишь развитие идеи всем известного "эфирного
старта". Это когда смесью из эфира и некоторых других
ингредиентов прыскают в открытый корпус топливного фильтра и
машина заводится в мороз. Все дело в том, что в мороз
испаряемость бензина невысокая, особенно если он не очень
качественный, к тому же масло замерзшее, аккумулятор тоже,
крутит медленно, а если еще и машина не совсем исправна - то
завестись тем более проблема - вот тут эфир и помогает.
Поскольку я постоянно вожу в машине маленький баллон с пропаном
(по работе нужно), я рассудил - зачем деньги тратить, более,
что эффект от эфира не очень большой - он быстро испаряется, и
если машина не успела завестись, то нужно опять прыскать и по
новой насиловать машину в мороз. Кроме того, эфир совсем не
полезен для здоровья - в большой концентрации может даже усыпить
или рефлексы здорово притупить, что для водителя опасно. Я
поступил проще - к баллону я прикрутил шланг, его в корпус
фильтра, и так в мороз постоянно заводился. Должен сказать, что
для такого запуска нужен определенный навык, чтобы оптимальное
количество газа и воздуха подать и завестись. Кроме того,
постоянно следует помнить о безопасности - и не оставлять газ
без присмотра - от малейшей искры он может загореться и даже
взорваться, поэтому вообще то такой способ старта двигателя
стоит использовать только в крайнем случае. К сожалению, не могу
точно сказать, применим ли такой способ заводки двигателя к
дизелю, лично я использовал его только на бензинке. Но знающие
люди сказали - дизель таким образом тоже можно заводить - однако
утверждать ничего не могу. Еще хочу предостеречь - этот способ
заводки двигателя нельзя использовать на некоторых типах
двигателей, в частности, с двумя катушками зажигания. Например,
на Волгах и ОКАх есть такой двигатель. По этой же причине на
такие двигатели не ставят эмуляторное ГБО, а только инжекторное.
Также при некоторых неисправностях двигателя тоже нельзя
заводить эфиром или пропаном (неправильные зазоры или
нарушенные настройки клапанов и неправильно выставленное
зажигание) имейте это в виду, и если есть сомнения - не
пользуйтесь эфиром или пропаном! Иначе газ может взорваться и
как минимум - разворотить впускной коллектор и корпус воздушного
фильтра. Будьте осторожны!
Добавлю еще, что речь идет не просто о запуске, а
о разогреве на газе - это немаловажно в сильный мороз или при
неисправности топливной системы, или если где-то в топливной
магистрали вода замерзла. Еще добавлю, что баллон с пропаном в
мороз должен быть теплым, иначе давление будет низкое, пропан
будет идти плохо и машина не заведется. Есть сложности с самим
баллоном - стандартный 50-кг баллон тяжеловат для манипуляций с
ним, я заправляю пропан-бутан из него в баллон меньшего размера
и завожу с него.
Ремонт
холодильников в Новосибирске
Назад
|